Электроника
 
Стабилизатор напряжения своими руками

 

 

 
Собираем автомобильный стабилизатор напряжения своими руками

Стабилизатор напряжения своими руками Собираем стабилизатор напряжения своими руками. Выходное напряжение стабилизатора 9 В, максимальный ток нагрузки 300 ма.При изменении ток нагрузки от 20 до 300 ма выходное напряжение изменяется всего лишь на 0,17 В.

Стабилизатор защищен от перегрузки и короткого замыкания на выходе - когда ток нагрузки превысит максимальный (300 ма), стабилизатор отключится.

Стабилизатор состоит из регулирующего транзистора VT1 и каскада сравнения, собранного на транзисторе VT2, стабилитроне VD1 и резисторах R2 - R5. Подстроечным резистором R4 устанавливают выходное напряжение. Резистор R1 обеспечивает запуск стабилизатора ( появление выходного напряжения ) при подключении его к источнику питания или после устранения перегрузки на выходе.

Максимальный ток нагрузки, соответствующий порогу срабатывания защиты, зависит от резистора R2: он возрастает при уменьшении сопротивления резистора и, наоборот. Минимальное сопротивление резистора ограничивается максимально допустимым током стабилизации стабилитрона.

Налаживание стабилизатор сводится к установке подстроечным резистором выходного напряжения 9,1...9,3 В без нагрузки и подборе резистора R1 - он должен быть такого сопротивления, чтобы обеспечивался надежный запуск стабилизатора без нагрузки как при подключении его к бортовой сети автомобиля, так и после устранения которого замыкания на входе ( между гнездами XS2, XS2 ).

Выходное напряжение при подключении резистора R1 может возрастать не более чем на 0,1 В.

Примечание.
Если понадобится эксплуатировать стабилизатор при токе нагрузки до 500 ма (естественно, для этого варианта придется подобрать резистор R2 ), радиатор под транзистор VT1 придется применить больших размеров.


Импульсный стабилизатор напряжения