Как правильно продавать ноутбуки
Жил-был небольшой интернет-магазин ноутбуков. Команда проекта справедливо решила, что магазину кроме размещения на сервисе Яндекс.Маркет нужна еще и поисковая оптимизация. SEO-специалисты решили сосредоточиться только на низкочастотных запросах. Через пару месяцев после начала продвижения ежедневный трафик с поисковых систем уже составлял несколько сотен человек.
Все хорошо, трафик стопроцентно целевой, заходов много, но вот продаж мало. В чем может быть дело? Наверное, в ценах, подумали менеджеры магазина. Действительно, после снижения цен на самые ходовые модели число продаж чуть подросло. Но ожидаемого эффекта это не дало.
А почему?
Потому что подавляющее большинство интернет-магазинов вообще не задумывается о том, кто их целевая аудитория. Просматривая описания ноутбуков на этих магазинах, пользователи видят массу параметров: частоты шин, чипсеты, скорость вращения жесткого диска и так далее. Но на что влияют все эти параметры? Процентов 5 потенциальных покупателей знают что это вообще такое. А как быть с остальными? Они даже не знают ноутбук какой марки выбрать!
Человек покупает ноут исходя из своих желаний. Он хочет себе:
недорогой ноутбук для офиса (а значит, для него больше важна цена, чем размеры и вес лэптопа)
хочет купить ноутбук домой для компьютерных игр (ему нужен мощный аппрарат, вес и время работы батарей не так важны)
хочет ноут для того, чтобы брать его на занятия в институте (ему важна цена и вес, а производительность — нет)
хочет ноутбук исключительно с «Windows XP» (не хочет мучиться с глюками Vista)
хочет гламурный ноутбук, чтобы подруги обзавидовались (важен дизайн и цвет, остальное не важно)
И так далее...
Всю целевую аудиторию можно разделить на несколько сегментов и для каждого из них предлагать нужные модели ноутбуков. Как сегментировать всю аудиторию? Попросите помощи у ваших знакомых и друзей, пусть они расскажут, чем они руководствовались при покупке ноутбука. Дополнительно можно проводить опрос среди покупателей вашего интернет-магазинов. На основе этих данных вы сможете провести уже полную сегментацию аудитории.
Получив эту информацию, займитесь параметрами ноутбуков. Если цена ноута ниже какого-то порогового значения, значит ему присваивается метка «недорогой», если цена сильно выше — ноутбук уже «дорогой». Потом сделайте то же самое с весом, временем работы батарей, производительностью и так далее.
|